За последнее десятилетие многократно выросли такие социальные сети как ВКонтакте, Инстаграм, Фейсбук, Телеграм и Ютуб, а также многие другие. Вместе с ними взлетело направление SMM (Social Media Marketing). Я застал времена, когда это всё только начиналось, будучи студентом специальности «Связи с общественностью» в 2010-2015 годах. Когда я выпускался из универа, я уже кое-что понимал в соцсетях и был уверен, что Интернет – это социальные сети, а всё остальное, включая SEO, устареет в ближайшие годы и вымрет.

Сегодня 2018 год, у меня за плечами опыт работы в соцсетях, курсы, тренинги, книги и я понимаю, насколько я ошибся, сделав в своё время все ставки на SMM. Сегодня большинство активных интернет-юзеров проявляют свою активность именно в соцсетях. И, наверняка, тебя этот хайп тоже касается.

В связи с этим хочу поделиться с тобой цитатой Марка Твена, которая стала одним из моих принципов по жизни:

«Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.»

Эта цитата здесь не просто так. Она о возможностях, на которые никто не обращает внимание на волне хайпа. Я тоже был уверен, что социальные сети всех победили, что они главный источник трафика для современного онлайн-бизнеса. А словечки типа SEO мне казались скучным старпёрством из начала 2000-х.

Ну какие сайты? Какая поисковая оптимизация в 201N-м году? Люди не ходят на сайты! Все давно в соцсетях!

Если ты пробовал изучать SMM, то наверняка слышал такие «мудрые» утверждения, подкрепляемые статистическими выкладками. Наверняка, ты согласен с этим и сейчас. Давай, я тебе немного приоткрою завесу тайны.

Секрет 1. Интернет – не только социальные сети

Это рейтинг рунета в сервисе SimilarWeb. В нём площадки, которые собирают в себе больше всего российской аудитории. Если приглядеться, то можно заметить, что почти половина топовых площадок – это поисковики. Люди реально очень много времени проводят в поисковиках. Да, социальные сети собрали большую аудиторию в последние годы и люди активно просиживают в них свою жизнь, листая ленты с мемасиками и смотря видеоролики. Но поисковики при этом прекрасно себя чувствуют и аудитория там большая.

Секрет 2. Поисковый трафик лучше социального

У социальных сетей есть ряд преимуществ, связанных с простотой. Не надо делать сайт, регистрировать домен, платить за хостинг – создание и раскрутка паблика доступны любому школьнику. Реклама тоже настраивается довольно просто. Специальные знания практически не нужны. Вся аудитория на расстоянии трёх кликов мышкой.

Но, у этой аудитории свои планы на жизнь и своя модель взаимодействия с контентом. Ты никогда не знаешь, будет интересен пост людям или нет, наберёт он достаточно просмотров, чтобы окупить вложения в него или нет — действуешь на свой страх и риск. И не всегда этот риск оправдан.

При этом ты почти всегда можешь быть уверен, что твой пост вряд ли увидит больше 15% подписчиков. Уже завтра-послезавтра он, не зависимо от результата, перестанет набирать просмотры. А через неделю его все забудут. Но чтобы продвигаться, ты должен каждый день публиковать посты и эти посты должны конкурировать в ленте с котятами, мемасиками, сиськами, детьми, цитатами и анекдотами.

Чаще всего качественный контент, уходит в соцсетях в небытие как песок сквозь пальцы. Его мало кто видит. Ещё меньше его дочитывают. Ещё меньше людей на него хоть как-то реагируют.

Что в это время люди ищут в поисковиках?

Люди в поисковиках ищут либо продукт, который уже готовы купить или потребить, либо информацию, связанную с продуктом. Многим нужен качественный, развёрнутый контент: инструкции, отзывы, разъяснения сложных понятий и ситуаций, примеры, кейсы, шаблоны и т.д. Те же самые люди, которые сидят в соцсетях, заходя в поисковик становятся другими людьми.

Если в соцсетях вы своим контентом вмешиваетесь в их размеренный и спокойно-развлекательный образ жизни и пытаетесь с трудом вывести их из состояния равновесия, то публикуя оптимизированные статьи, вы подаёте блюдо, приготовленное под конкретный заказ.

В поисковике трафик теплее, чем в соцсетях, потому что потребность уже осознана. Поэтому, как правило, бизнес вливает деньги сначала в контекстную рекламу, а уже потом в остальные каналы. Поэтому конкуренция в контекстной рекламе (Яндекс.Директ и Гугл.Эдвордс) выше, чем в соцсетях и стоимость клиента из контекста тоже выше.

Но вот в чём парадокс: в поисковиках есть не только контекстная реклама, но и органическая поисковая выдача

Секрет 4. Органическая выдача – круто

В поисковиках есть не только контекстная реклама, но и органическая поисковая выдача – статьи блогов, страницы сайтов и т.д. И с этих сайтов тоже можно получать трафик, конвертировать его в лидов и клиентов, при этом не надо платить Яндексу за клики и показы.

Из органической выдачи приходят живые люди. За его объёмы не надо платить и это относительно стабильный поток, который можно довольно точно прогнозировать. Лид, приходящий к вам из статьи более тёплый, потому что проходит через фильтр вашего контента, проникает к вам доверием и лояльностью. Конверсия из таких лидов выше, а стоимость клиентов из поисковой выдачи самая дешёвая в среднем по рынку.

«Наверное, за этот трафик идёт ожесточённая конкуренция?» спросите вы. Конечно, по каким-то коммерческим запросам типа «пластиковые окна в Москве купить» конкуренция может зашкаливать и воевать там придётся долго и упорно, чтобы получить какие-то результаты. Но вообще-то есть не только коммерческие запросы, но и информационные. Люди просят у Яндекса и Гугла инструкции, отзывы, обзоры и многое другое по самым разным вопросам.

И этот спрос можно легко и бесплатно измерить с помощью такой штуки как Яндекс.Вордстат, например.

 

И на этом поле конкуренции практически нет!

Секрет 5. Живой пример от меня

21 октября я опубликовал в своём блоге статью про Аяза Шабутдинова. Яндекс начал показывать её в первую же неделю. Через две недели моя статья была уже в ТОП-10 органической выдачи по запросу «Аяз Шабутдинов». 14 ноября Аяза показали по телевидению и за один день на мою статью зашло 4 367 новых посетителей. За два месяца от начала публикации эта статья набрала 30 154 просмотра.

Обращаю внимание на даты тех, кто считает, что поисковый трафик придётся ждать полгода или год, пока поисковик вставит страницу в ТОП выдачи.

Добавьте описание

Аяз Шабутдинов – это бренд. Информацию о нём обычно ищут люди, так или иначе связанные с бизнесом. Это экономически активная платежеспособная аудитория, за которую в социальных сетях идёт ожесточённая борьба. Качественные просмотры такой аудитории стоят недёшево. Я каждый день получаю несколько сотен посетителей только на эту статью и при этом никому не плачу.

Почему в социальных соцсетях люди кровью и потом добывают просмотры каждый день публикуя контент, который призван «взрывать сознание», «переворачивать представления», вдохновлять, мотивировать и т.д. и т.п., а я делаю пост и получаю стабильный поток посетителей каждый день?

Потому что поисковикам не хватает информации, размещённой на сайтах, а посты социальных сетей практически не попадают в выдачу. Высокий спрос на информацию сочетается с жестким дефицитом.

Поэтому контент, создаваемый под поисковые запросы – это перспективная ниша, которой сегодня занимаются те немногие люди, которые эту фишку просекли, а остальные бегают по социальным сетям, сломя голову, оставляя тёплый поисковый трафик своим конкурентам.

Заключение

Интернет – это не только социальные сети, но и поисковики. Поисковый трафик лучше социального, потому что он теплее. У пользователей поисковиков потребность уже сформирована и они ищут информацию связанную с теми или иными продуктами. А трафик из органической выдачи не только теплее, но и значительно дешевле любого другого трафика.

Оптимизированной под поиск качественной информации объективно не хавает, конкуренция здесь минимальная, поэтому поисковики поддерживают качественный контент и выводят его в ТОП.

Если ваш бизнес – не однодневка, а вы строите компанию на долгие годы, то вам однозначно стоит вкладываться в поисковый маркетинг или то, что традиционно называется SEO. Ваш блог может стабильно собирать в себя весь тёплый трафик из поисковиков по вашей тематике и генерировать поток клиентов на автомате без вложений в рекламу.

Я веду блог igaryoh.ru для начинающих и опытных предпринимателей, а также фрилансеров. Пишу о людях, организациях, продуктах, событиях, связанных с развитием предпринимательства в России. Вы, ваша компания или продукт тоже могут стать героями моего блога и получить размещение на его страницах за деньги, за продукты, по партнёрской программе или даже бесплатно. За подробностями стучитесь в личку, всё расскажу :)

SEO против SMM или почему социальные сети не панацея для бизнеса?
4.3 (86.67%) 3 vote[s]

3 Thoughts to “SEO против SMM или почему социальные сети не панацея для бизнеса?”

  1. Уведомление: 10 лучших онлайн-курсов по интернет-маркетингу в рунете
  2. Уведомление: 10 лучших онлайн-курсов по SMM – продвижению в социальных сетях
  3. Уведомление: Как правильно ставить задачу фрилансеру? (18+)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *